Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Свидетели Иеговы объявили войну государству?

   Консультант по сектантству, руководитель проекта создания Центра защиты здоровья семьи и личности Олег Нагорный 5 июля направил в Комитет государственной безопасности Беларуси электронное обращение, в котором утверждает, что рекламные материалы, раздаваемые Свидетелями Иеговы жителям Беларуси, содержат идеологемы, могущие представлять угрозу национальной безопасности страны.

Ниже приводиться текст обращения:

   «Вечером 4 июля 2013 года представителями РО "Свидетели Иеговы в Республике Беларусь" мне вручен буклет "Кто в действительности правит миром?" (скан буклета прилагается, оригинал - у меня), в котором имеется ряд утверждений, могущих представлять угрозу государственной безопасности Республики Беларусь.

Буклет Свидетелей Иеговы Кто в действительности правит миром?

   В частности, путем подлога подлинных библейских текстов, читателю внушается, что все политические системы мира - а значит, и Республики Беларусь - находятся во власти демонических сил во главе с "Сатаной", "Дьяволом". При этом, не смотря на то, что один из подзаголовков буклета назван "Противостойте злым духам", обещается, что "уже близко время, когда Сатаны и его приспешников больше не будет". Таким образом, внушается, что не только злые духи, но и их "приспешники", которыми в контексте буклета выступают правительства государств (включая правительство Беларуси), достойны ненависти и уничтожения.

   Демонизирующая государственный строй идеологема, по всей видимости, является центральным внушением данного буклета. Единственный в тексте рисунок (Христос, отказывающийся от "этой системы вещей") сопровожден риторическим вопросом: "Мог бы Сатана предложить Иисусу все эти правительства, если бы они ему не принадлежали?", и, таким образом, визуально запечатлевает именно это внушение.

   О том, что данная идеологема направлена именно против внешней политической и общественной системы, а не духовной сферы, говорит также характер искажений библейских текстов, цитируемых в буклете. В частности, отрывок Ин. 14:30 передается: "Идет правитель этого мира. И он не имеет надо мной власти". Тогда как в оригинале (подстрочный перевод А. Винокурова): "ἔρχεται γὰρ ὁ τοῦ κόσμου άρχων" = "приходит ведь мира начальник и во Мне не имеет ничто". (Синодальный перевод: "идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего")

   Если из оригинала следует, что власть сатаны - это нечто внутреннее, то перевод СИ позволяет трактовать эту власть как нечто внешнее. Традиционное христианское понимание отрывка заключается в том, что "во Христе нет точки опоры для действий сатаны - нет греха" (Лопухин, Толковая Библия, комментарий к Ин. 14:31): "А как некоторые могли подумать, что и Христос предается смерти за грехи, то Он прибавил: "и во Мне не имеет ничего"; Я смерти не повинен, диаволу ничем не должен, но принимаю страдания добровольно, из любви к Отцу" (Свт. Феофилакт Болгарский, Толкование на евангелие от Иоанна)

   Что касается внешнего господства сатаны над миром, то такой мысли нет в традиционном христианстве:

"Что он князь мира сего, это понимай не о твари вообще, но о людях порочных и мудрствующих мирское. Ибо он владычествует не над небом и землею, иначе он все ниспроверг бы и расстроил, но над теми, которые сами предаются ему. Поэтому он называется и князем тьмы, а под тьмой разумей злые дела" (Свт. Феофилакт Болгарский, Толкование на евангелие от Иоанна, Ин. 14:31)

   "Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне" - Дьявол с гордостью и высокомерием говорит так по своему хвастовству, а не потому, что имеет власть во всем мире, или [или: так что] может дать все царства, так как мы знаем, что и весьма многие святые мужи поставлены от Бога царями" (Блж. Иероним Стридонский, Толкование на Евангелие от Матфея, Мф. 4:9)

   А вот из контекста буклета СИ следует, что Христос отказывается принять политическое управление Миром, боясь что политическая власть неразрывно связана с подчинением Сатане.

   Ради "политизации" зла искажается и текст 1Ин. 5:19. В оригинале он выглядит так: "ὁ κόσμος ὅλος ἐν τω̣ πονηρω κεῖται" = "мир весь во зле лежит".

   А в буклете СИ этот стих цитируется так: "Весь мир лежит во власти Злого" (к тому же опускается начало стиха: "Знаем что от Бога мы есть"), что позволяет видеть тут речь о некоем внешнем, административном господстве зла, а не о внутренней поврежденности грехом, которая и приобщает каждого человека ко злу, как это понимается в традиционном прочтении:

   "Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, сохраняя и соблюдая поданный нам от Него дар, можем и не грешить. В противном случае, так как мир (под миром разумеет тех, которые не поставили себя в отношении к Богу в положение сынов чрез правые дела) во зле лежит, ничто не попрепятствовало бы нам пристать к погибающим, потому что мысль человека от юности его усердно прилежит на зло (Быт. 8, 21), как Бог показал это при потопе" (Свт. Феофилакт Болгарский, Толкование на 1-е Соборное послание св. ап. Иоанна)

   Наконец, очень удобно для дальнейшего внушения мысли о сатанинском характере государственной системы искажен перевод 2Кор. 4:4: "...ὁ θεὸς τοῦ αἰῶνος τούτου ἐτύφλωσεν..." = "...бог века этого ослепил..."

   В буклете СИ выражение "эонос туту" ("века сего") переведено как: "этой системы вещей", что позволяет в дальнейшем руководству легко именовать сатану богом политической, государственной, общественной и др. систем.

   В тоже время, самый полный греческо-русский словарь Дворецкого не знает за греческим "эонос" значения "система вещей".

   В традиционном толковании библейский "век сей" это временной отрезок, а не некий общественно-государственный строй: "Мудростью века сего называет мудрость внешнюю, так как она временна и оканчивается вместе с сим веком" (Свт. Феофилакт Болгарский,Толкование на 1-е послание к Коринфянам св. ап. Павла, толкование на 1Кор. 2:8).

   Современные специалисты в области академического изучения новых религиозных движений (НРД), оценивая их опасность, учитывают, что деструктивность - величина динамическая. Так, история секты "Храм народов" (англ. "Peoples Temple"; в русскоязычной литературе более известна под неверным переводом - "Народный храм") начиналась с доброй славы в обществе США как об одном из крупнейших благотворителей, а завершилась массовой гибелью 918 человек, включая 276 детей. Поэтому для прогностической оценки опасности НРД в аналитическом сектоведении используется понятие "потенциал деструктивности".

   Идея о том, что правительство, государство являются "приспешниками" мировых сил зла может быть оценена как одна из идеологем, составляющих потенциал деструктивности (ПД) РО "СИ В РБ" в адрес Государственного системы, Конституционного строя, общественного порядка Беларуси. Этот ПД по воле руководства организации может быть в любое время актуализирован в двух направлениях: самоизоляции секты от государственной и общественной системы в форме пассивного неподчинения; активного сопротивления "приспешникам Сатаны", вплоть до их физического уничтожения (если руководство решит, что настал "час X").

Олег Нагорный - консультант по вопросам сектантства, глава Центра защиты здоровья семьи и личности.   Прошу спецслужбы, отвечающие за госбезопасность Беларуси, в сотрудничестве с другими компетентными органами дать правовую оценку этим и другим материалам РО "СИ в РБ", которые могут быть обнаружены в ходе проверки; в случае обнаружения признаков экстремизма, разжигания ненависти, клеветы в адрес государственного строя и других нарушений, наказать виновных в соответствии с нормами национального законодательства. Прошу также принять меры по недопущению дальнейшего распространения этих и подобных материалов на территории Беларуси и меры по оперативному мониторингу за внутренней активностью РО "СИ в РБ" с целью своевременного предупреждения противоправных действий членов организации в случае, если их руководство определиться с "часом X".»

5 июля 2013, Олег Нагорный - консультант по вопросам сектантства, глава Центра защиты здоровья семьи и личности.

   Центр защиты здоровья семьи и личности создан в Беларуси весной этого года. Основной целью его работы является оказание консультационно-реабилитационной помощи пострадавшим от коммерческих культов, нездоровых форм религиозности, от "пирамид" сетевого маркетинга.

Комментарии  

CэрЁжик
+6 #21 CэрЁжик 14.08.2013 17:46
Уважаемый Павел, похвально, что вы высказываетесь о СИ, предварительно изучив их вероучение. Позвольте спросить, а Библию вы тоже тщательно изучили? Потому в ней многократно говорится о конечности человеческой жизни и мира в целом.

"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец".
(Св. Евангелие от Матфея 24:14)
Подобно Свидетелям Иеговы, Иисус Христос, кстати, основатель христианства, открыто заявлял, что будет конец. Этому же учили и древние пророки:

"И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли".
(Иеремия 25:33).

"И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно" (Даниил 2:44).

Этому же учили и апостолы Христа:
"А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу."
(Первое послание к Коринфянам 15:24).

"Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах".
(Первое послание Петра 4:7)

На своих встречах СИ много рассказывают о благословениях земного рая, но они не смягчают библейскую весть: Библия учит о конце, значит, и христиане должны рассказывать людям об этом. Бог - это не всепрощающий дедушка на облаке, которому можно поставить свечку. Мы ответственные перед ним. Кто отказывается жить по его правилам, для того и наступит конец, нравится это кому-то или нет.
Кстати, учение о конце, страшном суде, втором пришествии Христа - неотъемлемая часть вероучения любой христианской церкви, а не только СИ. Этому учат также иудеи и мусульмане. Учение о конце имеет даже специальное название - эсхатология. Уверен, вы это знаете лучше меня, поскольку утверждаете, что исследовали разные религии.
Андрей@
+4 #22 Андрей@ 23.08.2013 12:42
Павел, а как Вам такое вероучение: "между такими понятиями, как “инославный”, “еретик” или “сектант”, никакой разницы нет: католик, протестант, буддист, сайентолог, мунит, кришнаит — все они в равной степени вне Православной Церкви и все пребывают в глубоком заблуждении, и все вместе будут гореть в том же самом адском пламени"
Наглядная иллюстрация здесь - www.k-istine.ru/sects/sects.htm
Очень здоровая для психики религия?
Антон Чивчалов
+6 #23 Антон Чивчалов 26.08.2013 17:27
Добрый день. Предлагаю посетителям сайта ознакомиться с моим развернутым ответом на данную статью: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/08/blog-post_26.html
Павловна
+7 #24 Павловна 28.08.2013 16:20
1. Проявляя такую трепетную заботу о моральном и духовном здоровье своих сограждан, рисуя устрашающие картины еще несовершенных, но якобы наличествующих в потенциале организации Свидетелей Иеговы, преступлений, Олег Нагорный упускает, что его деятельность уже может причинить ощутимый вред объектам его разоблачений. Ведь он ратует за ограничение прав, и даже наложение санкций на лиц ни в чем перед законом еще не провинившихся. Значит, действия самого Нагорного уже носят в себе элемент противоправност и.
2. Более того, очерняя репутацию еще не успевших ни в чем провиниться приверженцев "американской секты", он провоцирует массы тех, кто уже готов провиниться и ищет любого повода к нападению. И от рук этих мотивированных Нагорным лиц уже сейчас могут пострадать ни в чем не повинные СИ. Они, их дети, сохранность их имущества Нагорным уже сейчас ставится под угрозу. Реальную.
А разве Нагорному, как человеку православному, неизвестно, что все люди являются наследниками греха, а значит, в потенциале, у всех есть наклонность к совершению проступков? Будь Нагорный последовательны м, то выступил бы за наложение ограничений и мер пресечения на всех лиц обремененным наследием Адама. Причем статистика уголовных преступлений явно и однозначно должна переполяризоват ь стрелки общественной подозрительност и с СИ на всю остальную часть социума, если уж Нагорный взялся противопоставля ть Свидетелей Иеговы ему.
Павловна
+5 #25 Павловна 28.08.2013 16:22
3. Не менее занимателен вопрос, а как рассматривает Нагорный всех тех, кто, допустим, на прошлых президентских выборах отдал свои избирательские голоса не за Лукашенко, а за других кандидатов в президенты? Не являются ли они очевидными противниками существующей в Беларуси власти? Ведь они мечтали видеть в президентском кресле иную персону. Похоже, что к этой группе белорусского общества у нагорного претензий нет, и опасения его не тревожат.
В виду этого очень странно, что СИ, которые в президентском кресле видят Христа, которого сам Нагорный наверняка чтит более чем любого представителя власти из людей, в его глазах становятся опасными подрывниками благополучия страны. Причем, никаких попыток свергнуть существующие власти и установить предпочитаемую ими СИ не предпринимают и уже 130 лет старательно оповещают общественность, что Иисус сделает это сам.
4. Допустим, надежды Свидетелей Иеговы - пустая химера, то какой предположительн о вред она может принести РБ или кому бы то ни было? Никакого! А, если она осуществится, то произойти это может только без приложения рук человеческих, но тогда Олег Нагорный окажется в явном конфузе.
Олег
+1 #26 Олег 18.11.2013 12:22
Олег вы на календарь смотрели или в РБ другое столетие? Ваши смешные записочки напоминают 37 год в империи которой уже нет. И как раз вы то и разжигаете религиозную нетерпимость.
ОК
VK
FB
G+
TW